Format-Glanval.ru

Формат-Гланвал

Ломаем стереотипы! Или за что мы любим свою профессию?

Для любого из нас ответить однозначно – довольно сложно. Но давайте по порядку.

Попробуем ответить на вытекающий вопрос: что дает нам наша профессия?

Если кто-то из читателей когда-нибудь общался в кругу механизаторов, то он обязательно подметил, что здесь всегда есть чему поучиться, есть что узнать что-то новое для себя, сделать очередное открытие, типа: «Фига се! Вот это фишка?!», и взять себе на вооружение. Не в обиду будет сказано водителям, но определенный факт – глубина познаний механизатора в механике, гидравлике, статике, электрике гораздо глубже и шире кругозора простого водителя, пусть даже спецтехники. Аргумент банально прост – механизатор, по роду своей деятельности, знаком со спецификой любой специализированной техники, в отличие от более поверхностных знаний водителя в области сложных механизмов, особенно тяжелых. Даже темы обсуждения среди механизаторов сильно разнятся от дискуссий обладателей смежных профессий. Поэтому, порой «трактористам» становится неинтересным общение с ними. Замечено, причем и Вами так же, что работающие вахтовым методом бульдозеристы, экскаваторщики селятся в балках по обыкновению вместе, но отдельно от водителей.

Не хотел упоминать механиков, но думаю замолвить о них. Лично я на своем веку встречал лишь одного механика, достойного своего статуса. Может быть, я слишком требователен к их компетенции, но, простите, ведь требуют и с меня, причем я несу ответственность по своему профилю гораздо большую, нежели тот же механик по своему. И если на мой вопрос главному механику(!), тот в ответ лишь разводит руками, или еще того хлеще, выдаст какую-нибудь нелепость; то, простите, авторитет механика в его лице будет ниже плинтуса. Знакомая ситуация?

Напросился вывод. Интеллектуальный потенциал механизатора гораздо богаче смежников. Именно поэтому, опытный механизатор способен, ввиду его способности мыслить глубже и шире, выбрать наилучшее решение в самой критической ситуации. Да, наша профессия очень требовательна к нам, но она дает своему обладателю постоянное развитие своих интеллектуальных способностей.

Она так же даст нам и свой кусок хлеба. Причем будет давать его всегда. Если механизатор даже оставит свой прямой профиль, он везде сможет найти себе применение. Конечно, размеры этого куска у каждого разные. Самые релевантные значения – это вес, мощность техники; сфера производства; регион производимых работ. Понятно, что управляя «шушлайкой» даже на Крайнем севере мы заработаем гораздо меньше, нежели будем разрабатывать карьер в Средней полосе на 54-х тонном «японце». Хотя «хозяева», в последнее время, стали выравнивать средний размер заработной платы. Боюсь, что в скором будущем уже совершенно не будет смысла гробить свое здоровье на Северах за ту мзду, что оценивается наш сегмент.

Да, существует потолок наших финансовых возможностей. И все-таки, ценность нашей профессии всегда будет выше, чем какого-нибудь офисного менеджера.

Поэтому, любить нашу профессию есть за что! Причем, парадокс — все три значения: развитие, стимул, любовь – взаимозаменяемы, но не разлучны!

В заключение хочется сказать тем, кто при слове «тракторист» представляет себе лишь провонявшего соляркой, замазученного, хмельного, небритого мужика с поломанной сигаретой в зубах:

— А, Вы, смотрите глубже, господа! Возможно, тогда Ваша съехавшая статусная корона и Вам покажется слегка великоватой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Format-Glanval.ru © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных. Frontier Theme